Правило 1 Нагрузка.
Никогда
не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или
кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних
детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без
спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.
Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью
воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или
со второго класса.
Правило 2 Выполнение домашних уроков.
Помните,
что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда
вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и
обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его
попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.
Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать
письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать
одного часа.
Правило 3. Компьютер.
Компьютер,
телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны
продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и
невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Похвала.
Больше
всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он
не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые
понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это
время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите,
чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите
его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по
сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет
веру в себя
Правило 5. Пробуждение ребенка.
Не
нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая
вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она
входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его
пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то
обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе
вовремя вставать и всегда успевать".
Если
ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не
вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос
по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю,
вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова
создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить
погромче радио.
Когда
ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его
естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не
устраивает.
Не
надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен
закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в
школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".
Правило 6. Выход в школу.
Если
ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их
молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и
безответственности.
"Вот твои очки" - лучше, чем
"Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть
очки".
Не
ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть
все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не
балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в
два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".
Правило 7. Возвращение из школы.
Не
задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
-
Как дела в школе?
-
Нормально.
-
А что сегодня делали?
-
А ничего.
Что
получил? И т.д.
Вспомните
себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали
ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я").
Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице.
("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел
домой?").
"Папа
пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все
жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно
поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.
Правило 8. Пора спать.
Дошкольников
и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если
перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить
страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и
освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.
Спасибо. Всё пригодится, нагрузки действительно довольно большие, и поддержать ребёнка надо. Распечатал на память. Шелесный Георгий.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Георгий Николаевич. Рада видеть Вас на страницах блога! Постараюсь чаще радовать Вас подобными публикациями.
Удалить